Как получить справку о доходах?

11.10.2019

С 1 июля 2017 года ГУ – Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации напрямую застрахованным гражданам выплачивает пособия по временной нетрудоспособности (начиная с четвертого дня) и в связи с материнством (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности), пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием.

Таким образом, с указанной даты региональное отделение Фонда выступает в качестве налогового агента в отношении застрахованных лиц и выдает два вида справок: Справка о доходах физических лиц (по форме 2-НДФЛ) и Справка о выплатах пособий.

Справка 2-НДФЛ необходима гражданину при оформлении налогового вычета. Справка о выплатах пособий понадобится гражданину для подтверждения его доходов (при обращении за субсидиями (выплатами) в государственные и муниципальные органы, а также при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, предусмотренными антикоррупционным законодательством и др.).

В настоящее время Справку можно получить, обратившись в ГУ – Амурское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, следующими способами:

1.                Через личный кабинет застрахованного лица (http://cabinets.fss.ru/). Для входа в личный кабинет достаточно иметь выход в Интернет и предварительную регистрацию на портале www.gosuslugi.ru. Через личный кабинет заполнение заявления о выдаче Справки не требуется.

В тексте запроса необходимо указывать:

- вид справки: справка о выплатах пособий или справка 2-НДФЛ;

- период, за который необходима Справка, например, с 01.01.2019 по 30.09.2019 или с 01.09.2019 по 30.11.2019 (для справок о выплатах), 2017 или 2018 год (для справок 2-НДФЛ);

- количество экземпляров Справки, например, 2 экземпляра;

- полный почтовый адрес с указанием индекса (при необходимости доставки через почтовое отправление);

- действующий контактный номер телефона.

2. Обращение в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации Вашего работодателя (лично, уполномочив другое лицо или посредством почтового отправления) с заявлением, в котором будет Ваше согласие на обработку персональных данных.

Справка готовится в течение трех рабочих дней и направляется через организацию федеральной почтовой связи заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении, и (или) размещена в Вашем личном кабинете.

Поскольку сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, направление их электронной почтой по незащищенным каналам связи запрещено.

ВАЖНО! В случае обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в государственные органы (ПФР, органы социальной защиты) в различных жизненных ситуациях (оформление пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), сведения о полученных доходах от ФСС представляются в рамках межведомственного взаимодействия без участия гражданина.

При возникновении вопросов можно обратиться по телефонам горячей линии ГУ-Амурского РО Фонда социального страхования РФ:

8 (4162) 99-31-81, 99-31-60, 99-06-40.

Отдел назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам (г. Благовещенск, ул. Горького, д.19).

Возврат к списку